Качественно
Быстро
Доступно
Киев, возле метро Дорогожичи
Парково-Сырецкая 1А
Наши координаты

Просьба, пишите нам сюда, нежели использовать звонок на номер
О заправке картриджей
Что такое заправка картриджа?
 
Заправка картриджа (англ. toner refill — перезаполнение тонером) является технологическим процессом очистки лазерного картриджа от выработанного тонера и заполнения картриджа новым тонером, что позволяет многократно использовать лазерный картридж для печати.
 
Экономическая составляющая заправки картриджей
 
Применяемые в процессе печати картриджи можно условно разделить на 3 большие группы – оригинальные картриджи (1) от производителей печатающей техники, совместимые картриджи (2), производимые сторонними организациями, и заправленные картриджи (3).
 
Оригинальные картриджи (производители – BrotherCanonEpson, Gestetner, HP, Kyocera, Lexmark, Minolta,OKIPanasonic, Ricoh, Samsung, Sharp, Toshiba, Xerox) обеспечивают отличное качество печати при высокой стоимости картриджа. Крупнейшие мировые производители печатающей техники настоятельно рекомендуют пользоваться только оригинальными картриджами. Сам картридж, как правило, собран из достаточно качественных комплектующих, за исключением нескольких узлов, короткий срок службы которых призван затруднить дальнейшую заправку этих картриджей.
 
Совместимые картриджи (производители – Patron, ColorWay, WWM, Hentek, Sprint и др.) обеспечивают хорошее качество печати, при этом стоимость совместимого картриджа, как правило, меньше стоимости нового оригинального картриджа в 1,5 – 2 раза. Однако в подавляющем большинстве случаев используются самые низкокачественные комплектующие, в том числе пластик корпуса картриджа. Это зачастую приводит к рано проявляющимся дефектам печати и короткому сроку жизни такого совместимого картриджа.
 
Заправленные картриджи (услуги по заправке картриджей предоставляются различными субъектами – от крупных специализированных сервис-центров до мастеров-«частников») могут обеспечивать как очень хорошее, так и неприемлемое качество печати, в зависимости от поставщика услуг по заправке картриджа. Дело в том, что качество печати и срок службы заправленного картриджа сильно зависят как от квалификации и добросовестности мастера, так и от качества используемых расходных материалов. Кроме того, в случае так называемой «заправки на выезде», технологически невозможно полностью разобрать и качественно очистить картридж, что негативно скажется на качестве печати и продолжительности эксплуатации картриджа.
 
Существующее соотношение цен на наиболее распространенные картриджи
 
 
Новый картридж
Совместимый картридж
Заправка картриджа
665 грн.
289 грн.
49 грн.
576 грн.
347 грн.
49 грн.
531 грн.
379 грн.
69 грн.
603 грн.
385 грн.
59 грн.
 
 
Экономический эффект от заправки картриджа по сравнению с покупкой новых и совместимых картриджей (на примере картриджа HP Q2612A)
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
Покупка оригинального картриджа
665 грн.
665 грн.
665 грн.
665 грн.
665 грн.
665 грн.
665 грн.
665 грн.
5320грн.
Покупка совместимого картриджа
289 грн.
289 грн.
289 грн.
289 грн.
289 грн.
289 грн.
289 грн.
289 грн.
2312грн.
Покупка нового оригинального картриджа и его заправка
665 грн.
49 грн.
49 грн.
49 грн.
139* грн.
49 грн.
49 грн.
49 грн.
1098грн.
 
 
Таким образом, при печати ~16000 страниц (ресурс картриджа HP Q2612A составляет ~2000 страниц) использование заправленных картриджей позволяет снизить расходы на печать почти в 5 раз по сравнению с покупкой новых оригинальных картриджей и в 2,1 раза по сравнению с покупкой совместимых картриджей.
 
Почему заправка картриджа и совместимые картриджи настолько дешевле оригинальных картриджей?
 
Маркетинговая борьба производителей принтеров за клиентов привела к тому, что новые лазерные принтеры продаются практически по цене картриджа (который, как правило, имеется и в комплекте нового принтера). Производитель стремится получить, пусть и с минимумом прибыли, нового клиента, а в дальнейшем заработать на продаже ему новых оригинальных картриджей. Поэтому в цену новых картриджей заложена, помимо стоимости разработки принтера, платы за патенты, комплектующих картриджа, налоговых и таможенных сборов, еще и недополученная прибыль от продажи принтера.
 
Производителям совместимых картриджей нет необходимости увеличивать стоимость своих картриджей на такую недополученную прибыль, а кроме того они еще и экономят на качестве комплектующих картриджа, что позволяет существенно снизить стоимость совместимых картриджей по сравнению с оригинальными.
 
Не рекомендуется приобретать совместимые картриджи для их последующей заправки, так как низкокачественные комплектующие, из которых они как правило собраны (особенно, пластик корпуса), приведут к частым дальнейшим ремонтам такого картриджа, а также к непродолжительному общему сроку работы. Для дальнейшей заправки желательно использовать оригинальные картриджи.
 
Стоимость заправки картриджа состоит только из стоимости расходных материалов картриджа (при заправке – в основном только тонера) и стоимости работ, поэтому цена заправки отдельных моделей картриджей может быть в 10 раз меньше стоимости оригинального картриджа и в 5 раз меньше стоимости совместимого.
 
Способы заправки картриджей
 
С технологической точки зрения заправка картриджей может быть произведена как в стационарных промышленных условиях, так и «выездным» способом, при котором мастер выезжает к клиенту и производит заправку картриджа на месте у клиента. Кроме того, владелец картриджа при наличии должных знаний и расходных материалов может заправить картридж самостоятельно.
 
У каждого из этих способов есть свои преимущества и недостатки, кратко изложенные в следующей таблице:
 
 
Преимущества (+)
Недостатки (-)
Самостоятельная заправка картриджа
  • Высокая скорость - нет необходимости везти картридж для заправки в сервис-центр или дожидаться приезда курьера. Однако, необходимо знание процесса заправки картриджа;
  • Относительно низкая цена – найти расходные материалы в магазине или сети интернет несложно, и хотя цена будет скорее выше, чем закупочная у специализирующихся фирм, однако в этом случае не придется платить за работу мастера. При этом есть риск повредить картридж при разборке/сборке, либо несовместимыми расходными материалами, что повлечет дополнительные существенные расходы на ремонт уже в сервис-центре.
  • Низкое качество заправки – без специализированного оборудования невозможно полностью разобрать и качественно очистить картридж, что негативно сказывается на дальнейшем качестве печати;
  • Неинформативное тестирование - проверка картриджа в том же аппарате, в котором он работает, не всегда позволяет правильно определить источник дефекта печати, если такой имеется;
  • Короткий общий срок службы картриджа – неполная разборка картриджа и его некачественная очистка при заправке приводит к ускоренному износу картриджа;
  • Тонер в помещении – тонер достаточно летуч и небезопасен при вдыхании, хотя и не токсичен. Операции по очистке и заправке картриджа характеризуются повышенным попаданием тонера в воздух.
  • Возможны проблемы при заправке картриджа – отсутствие нужного чипа, вала, лезвия или другой детали картриджа может существенно увеличить длительность и стоимость работ.
 
Заправка картриджа в стационарных промышленных условиях (в сервис-центре)
  • Высокое качество заправки – полностью разобрать и качественно очистить картридж можно только в стационарных условиях на специализированном оборудовании;
  • Низкая стоимость заправки – в стоимость заправки картриджа не включаются транспортные расходы;
  • Качественное тестирование – проверка картриджа производится не в аппарате клиента, что позволяет правильно определить источник дефекта печати, если такой имеется;
  • Длительный общий срок службы картриджа – полноценные разборка и очистка картриджа позволяют продлить общий срок его службы в 2-3 раза;
  • Чистота офиса клиента – все работы по заправке картриджей (а тонер достаточно летуч и небезопасен при вдыхании, хотя и не токсичен) производятся только в производственных условиях, а не у клиента в офисе или дома;
  • Отсутствие проблем при заправке картриджа - в сервис-центре, как правило, имеются расходные материалы и запчасти для разрешения различных ситуаций;
  • Гарантия – как правило, сервис-центры предоставляют гарантию на произведенные работы по заправке картриджей;
  • Учет работ по картриджу – специализированные сервис-центры ведут индивидуальный и статистический учет, как в разрезе работ по конкретному картриджу, так и по заказам от определенного клиента, при этом по желанию клиента ему сообщается эта информация.
  • Относительно низкая скорость – нужно везти картридж для заправки в сервис-центр или доставлять курьером картриджи как в сервис, так и обратно. Сама же заправка подавляющего большинства картриджей в сервис-центре занимает 20-30 минут.
 
Заправка картриджа мастером у клиента
  • Относительно высокая скорость- нет необходимости везти картридж для заправки в сервис-центр или дожидаться приезда курьера;
  • Большое количество предложений на рынке – как правило, интернет и газеты с частными объявлениями содержат значительное количество предложений такой услуги.
  • Низкое качество заправки – в помещении клиента и без специализированного оборудования невозможно полностью разобрать и качественно очистить картридж, что негативно сказывается на дальнейшем качестве печати;
  • Высокая стоимость заправки – в стоимость заправки картриджа всегда включаются высокие транспортные расходы на выезд мастера, даже если номинально выезд бесплатен;
  • Неинформативное тестирование - проверка картриджа в том же аппарате, в котором он работает, не всегда позволяет правильно определить источник дефекта печати, если такой имеется;
  • Короткий общий срок службы картриджа – неполная разборка картриджа и его некачественная очистка при заправке приводит к ускоренному износу картриджа;
  • Тонер в помещении – тонер достаточно летуч и небезопасен при вдыхании, хотя и не токсичен. Операции по очистке и заправке картриджа характеризуются повышенным попаданием тонера в воздух.
  • Возможны проблемы при заправке картриджа – отсутствие нужного чипа, вала, лезвия или другой детали картриджа может существенно увеличить длительность и стоимость работ;
  • Отсутствие гарантии – как правило, гарантия на заправку картриджа при выезде не предоставляется.
 
 

05.05.2005
Еще публикации раздела
19.01.2013 - Ремонт мониторов
21.05.2012 - О компании Canon
08.04.2012 - О компании Hewlett-Packard (HP)
01.04.2012 - Ремонт и обслуживание компьютеров, ноутбуков, мониторов
01.04.2012 - Заправка картриджей к принтерам, МФУ, копирам, факсам
30.12.2011 - Ремонт и обслуживание принтеров, копиров, МФУ
25.04.2005 - О восстановлении картриджей

Добрый совет
Переключение из цветного в монохромный режим
Установите второй экземпляр драйвера, настройте его на монохромный режим и назовите «черно-белый принтер». Переключение на другой драйвер — простой и быстрый способ снизить стоимость вывода одной страницы при печати Web-страниц, для которых не нужен цвет.

Добрий Друк©2002 - 2024 Заправка, восстановление, продажа картриджей. Ремонт, техническое обслуживание печатающей и копировальной техники